Неточные совпадения
Но глуповцы не внимали обличителям и с дерзостью говорили:"Хлеб пущай свиньи едят, а мы свиней съедим — тот же хлеб будет!"И Дю-Шарио не только не возбранял
подобных ответов, но даже видел
в них возникновение какого-то
духа исследования.
Вспомнились слова Марины: «Мир ограничивает человека, если человек не имеет опоры
в духе». Нечто
подобное же утверждал Томилин, когда говорил о познании как инстинкте.
— Все эти недоразумения, конечно, должны пройти сами собой, — после короткой паузы сказала она. — Но пока остается только ждать… Отец такой странный… малодушествует, падает
духом… Я никогда не видала его таким. Может быть, это
в связи с его болезнью, может быть, от старости. Ведь ему не привыкать к
подобным превращениям, кажется…
Некоторые славянофильствующие и
в наши горестные дни думают, что если мы, русские, станем активными
в отношении к государству и культуре, овладевающими и упорядочивающими, если начнем из глубины своего
духа создавать новую, свободную общественность и необходимые нам материальные орудия, если вступим на путь технического развития, то во всем будем
подобными немцам и потеряем нашу самобытность.
Если бы возможно было помыслить, лишь для пробы и для примера, что три эти вопроса страшного
духа бесследно утрачены
в книгах и что их надо восстановить, вновь придумать и сочинить, чтоб внести опять
в книги, и для этого собрать всех мудрецов земных — правителей, первосвященников, ученых, философов, поэтов — и задать им задачу: придумайте, сочините три вопроса, но такие, которые мало того, что соответствовали бы размеру события, но и выражали бы сверх того,
в трех словах,
в трех только фразах человеческих, всю будущую историю мира и человечества, — то думаешь ли ты, что вся премудрость земли, вместе соединившаяся, могла бы придумать хоть что-нибудь
подобное по силе и по глубине тем трем вопросам, которые действительно были предложены тебе тогда могучим и умным
духом в пустыне?
Никто
в те времена не отрекся бы от
подобной фразы: «Конкресцирование абстрактных идей
в сфере пластики представляет ту фазу самоищущего
духа,
в которой он, определяясь для себя, потенцируется из естественной имманентности
в гармоническую сферу образного сознания
в красоте».
Весь вечер Арина Петровна думала и наконец-таки надумала: созвать семейный совет для решения балбесовой участи.
Подобные конституционные замашки не были
в ее нравах, но на этот раз она решилась отступить от преданий самодержавия, дабы решением всей семьи оградить себя от нареканий добрых людей.
В исходе предстоящего совещания она, впрочем, не сомневалась и потому с легким
духом села за письма, которыми предписывалось Порфирию и Павлу Владимирычам немедленно прибыть
в Головлево.
И
в разрушении вещей веселился древний демон,
дух довременного смешения, дряхлый хаос, между тем как дикие глаза безумного человека отражали ужас,
подобный ужасам предсмертных чудовищных мук.
Если что-нибудь
подобное нравилось ему
в доме своего соседа или просто
в том доме, где ему случилось быть, то он сейчас предлагал хозяину поменяться;
в случае несогласия его он предлагал иногда и деньги, если был
в хорошем
духе; если и тут хозяин упрямился, то Михайла Максимович предупреждал его, что возьмет даром.
Какое неприятное чувство во мне поселяет необходимость повиноваться вам, вы сами можете судить, а потому, чтобы не подвергать себя другой раз
подобной неприятности, я прошу и меня также уволить от должности: трудиться
в таком
духе для общества,
в каком вы желаете, я не могу.
Прошел год, другой — о Романе Прокофьиче не было ни слуха ни
духа. Ни о самом о нем не приходило никаких известий, ни работ его не показывалось
в свете, и великие ожидания, которые он когда-то посеял, рухнули и забылись, как забылись многие большие ожидания, рано возбужденные и рано убитые многими
подобными ему людьми. Норки жили по-прежнему; Шульц тоже. Он очень долго носился с извинительной запиской Истомина и даже держался слегка дуэлистом, но, наконец, и это надоело, и это забылось.
И все эти совершенно
подобные пускались тотчас же по появлении своем бежать один за другим, и длинною цепью, как вереница гусей, тянулись и ковыляли за господином Голядкиным-старшим, так что некуда было убежать от совершенно
подобных, так что
дух захватывало всячески достойному сожаления господину Голядкину от ужаса, — так что народилась, наконец, страшная бездна совершенно
подобных, — так что вся столица запрудилась, наконец, совершенно
подобными, и полицейский служитель, видя таковое нарушение приличия, принужден был взять этих всех совершенно
подобных за шиворот и посадить
в случившуюся у него под боком будку…
Из различных путей, которыми русские образованные люди
подобного настроения
в то время стремились к достижению христианского идеала, наибольшим вниманием и предпочтением пользовались библейский пиетизм и тяготение к католичеству, но Брянчанинов и Чихачев не пошли вослед ни за одним из этих направлений, а избрали третье, которое тогда только обозначалось и потом довольно долго держалось
в обществе: это было православие
в духе митрополита Михаила.
Земледельцы, сельскою добродетелию от плуга на ступени Фемидиного храма возведенные, судьи себе
подобных, долженствовали с приобретением таких новых прав возвыситься
в духе своем, узнать лучше гражданскую жизнь и законы, служащие ей основанием; долженствовали, возвращаясь под домашний кров свой, быть опытными советниками и миротворцами поселян.
Сладко так, что губ не разведешь: так и елипаются; вкусно так, что самый нектар не стоит против него ничего; благоуханно так, что я,
в бытность мою
в Петербурге, ни
в одном «козмаитическом» магазине не находил
подобных духов.
— Эй ты, чужая ужна, што больно перья-то распустила?.. Мне житья не стало от твоих-то хахалей!.. Штобы и
духу ихнего не было, а то прямо пойду к генералу и паду
в ноги: «Расказните, ваше высокопревосходительство, а
подобных безобразиев
в вашем собственном доме не могу допустить». Слышала?
Я помнил, что во время моего детства носили косы, помнил, что у моего отца коса была с лишком
в аршин длиною, и помнил, как он приказал ее отрезать, уступив
духу времени и просьбам моей матери; но с тех пор я ничего
подобного не встречал, — и коса Рубановского, которая беспрестанно шевелилась и двигалась, сообразно движению его головы, привлекала мое внимание, и я не мог отвести от нее глаз; старик это заметил и сурово посмотрел на меня.
О, если б мог он, как бесплотный
дух,
В вечерний час сливаться с облаками,
Склонять к волнам кипучим жадный слух
И долго упиваться их речами,
И обнимать их перси, как супруг!
В глуши степей дышать со всей природой
Одним дыханьем, жить ее свободой!
О, если б мог он,
в молнию одет,
Одним ударом весь разрушить свет!..
(Но к счастию для вас, читатель милый,
Он не был одарен
подобной силой...
Евгения Николаевна. Прекрасно!.. Благородно!.. И для кого же это я очернила себя? Я, кажется, для вас первого пала! И у вас, бесстыжий человек, достает
духу кидать мне этим
в лицо!.. (Начинает плакать.) Это, конечно, одна только бедность моя дает вам смелость наносить мне такие оскорбления!.. Как, однако, ни мало имею, но лучше обреку себя на голод и нищету, а уж не стану переносить
подобного унижения.
Последние видят здесь, конечно, величие
духа, находят прототипы
подобных характеров
в Иване Грозном и Петре Великом и даже иногда, для параллели, тревожат суровые добродетели спартанцев и древних римлян.
— Что славянские-то речения я употребляю? Но это не должно вас удивлять. Положим,
в обыкновенной беседе
подобные речения не всегда уместны; но как только воспаришь
духом — так сейчас и слог является возвышенный. Неужто же ваш учитель — преподаватель словесности российской — ведь вам ее преподают? — неужто же он вам этого не объясняет?
Я уверен, что многочисленность людей, имеющих привычку друг на друга сердиться, друг друга обвинять, зависит единственно от того, что слишком немногие занимаются наблюдениями
подобного рода; а попробуйте только начать всматриваться
в людей с целью проверки, действительно ли отличается чем-нибудь важным от других людей одного с ним положения тот или другой человек, кажущийся на первый раз непохожим на других, — попробуйте только заняться такими наблюдениями, и этот анализ так завлечет вас, так заинтересует ваш ум, будет постоянно доставлять такие успокоительные впечатления вашему
духу, что вы не отстанете от него уже никогда и очень скоро придете к выводу: «Каждый человек — как все люди,
в каждом — точно то же, что и
в других».
Я, например, верю
в существование привидений,
духов и тому
подобное.
Такие люди, соединенные с
духом Божиим, делаются
подобными самому Христу, сохраняя
в себе постоянно силы
духа и являя для всех духовные плоды, потому что когда они
духом соделаны чистыми и непорочными — то невозможно, чтобы вне себя приносили они плоды злые.
Можно ли себе представить эллина гомеровского, «узнающего себя»
в подобном хоре, «сливающегося
духом» с этими мокрыми тряпицами? Человеку действия при таких обстоятельствах понятно и близко одно — инстинктивный прыжок вперед, стремительность, быстрый удар. А тут — мечутся, толкутся, болтают… Тьфу! Только плюнул бы, глядя на них, гомеровский эллин и
в негодовании пошел бы прочь.
Психе, как указывает Нэгельсбах, есть у Гомера принцип животной, а не духовной жизни, это, сообразно первоначальному значению слова, — «
дух», дыхание человека. Покинув тело, эта психе-душа улетает
в подземное царство
в виде смутного двойника умершего человека,
в виде тени,
подобной дыму. (Она лишена чувства, сознания, хотения. — как раз всего того, что составляет «я» человека, его душу
в нашем смысле.)
— Для меня
подобные недоразумения — это чистая пытка, — проговорил он. — Что же, мне на колени перед вами становиться, что ли? Вашу гордость оскорбили, и вот вы плакали, собираетесь уехать, но ведь и у меня тоже есть гордость, а вы ее не щадите. Или хотите, чтоб я сказал вам то, чего и на исповеди не скажу? Хотите? Послушайте, вы хотите, чтобы я признался
в том,
в чем даже пред смертью на
духу не признаюсь?
Несколько дней перед этим он был на свиданье с княжной Людмилой Васильевной, и она положительно очаровала его своею нежностью. Впечатление от
подобных свиданий всегда продолжалось у князя несколько дней и выражалось
в хорошем расположении
духа.
Бог и дьявол, небо и ад раскрываются не
в глубинах человеческого
духа, не
в бездонности духовного опыта, а даны человеку, обладают реальностью,
подобной реальностям предметного материального мира.
У каждого из солдат первого Наполеона
в патронной суме лежал маршальский жезл; почему же мне, русскому офицеру, воспитанному
в артиллерийском училище, проходившему курсы всех возможных военных наук и способному, как я воображал, произносить воспламеняющие воинственный
дух речи (у меня
в голове слагались уже
подобные речи), почему же мне не мечтать хоть не о маршальском жезле, а о чем-нибудь
подобном?